Сегодня ситуация с законом об "автогражданке" очень сложная, считают представители некоторых профессиональных объединений страховщиков. Основная масса законопроектов предполагает исключительно отмену "автогражданки". Проблема в том, что борьба за закон во время выборов переходит в политическую плоскость. Закон используют как "таран" для прохождения в Думу.
МКмобиль,
3 октября 2003 г.
Чертова дюжина 1250 просмотров
Из-за разнообразия альтернативных вариантов закона об обязательном автостраховании у депутатов голова пошла кругом.
По последним данным, в Госдуме число законопроектов по "обязаловке" достигло "нехорошего" числа - 13. И депутаты пока не знают точно, за какой из них они в итоге проголосуют. Известно одно: большинство из них уже готовы поддержать отмену нынешнего документа. Даже председатель СФ Сергей Миронов недавно заявил о том, что принятый документ несовершенен и нуждается в серьезной доработке. Сегодня ситуация с законом об обязательном автостраховании очень сложная, считают представители некоторых профессиональных объединений страховщиков. Основная масса законопроектов предполагает исключительно отмену "автогражданки". Остальные носят "косметический" характер и касаются в основном снижения коэффициентов, тарифов и введения льгот для социально незащищенных граждан. По мнению ряда экспертов, наиболее интересные законопроекты принадлежат "Сообществу профессиональных страховщиков", депутату Похмелкину и депутату Аксакову. Чистейшей воды популизм Какие перспективы у противников нынешнего закона в Госдуме? Депутаты всех ведущих фракций настроены его отменить. Соответственно, внесение мелких изменений, которые предлагают страховщики, - мера исключительно популистская и на судьбу закона не влияющая. И вообще вариант страховщиков - фикция, потому что наше правительство всегда шло на поводу у тех, кто лоббировал этот закон, - утверждает ряд экспертов. Основная проблема в том, что борьба за закон во время выборов переходит в политическую плоскость. Во время выборов его используют как "таран" для прохождения в Думу. Как заметил один специалист, депутаты при всем их популизме - люди нормальные. Поэтому в законопроектах Похмелкина и Аксакова предусмотрены меры, которые в случае отмены "автогражданки" должны вернуть потраченные автомобилистами деньги на полис "обязаловки". В обоих документах предлагается пролонгировать договор, перевести в добровольный или разорвать его с компанией с последующей выплатой страховщиками денег. Если же закон "останется в живых" после "наезда" депутатов, вероятен компромиссный вариант: отмена на неопределенное время штрафных санкций за отсутствие полиса "обязаловки" и отмена требования приобретать полис при прохождении ТО и регистрации авто. Кстати, страховщики со своей стороны предлагают понизить тарифы как минимум на 15%. Впрочем, это уже не последняя новость: одна из центристских фракций предложила понизить базовую ставку до 1 200 рублей (вместо нынешних 1 860 "деревянных"). Кроме вышеперечисленного, предлагается пересмотреть и повышающие коэффициенты. Большого разброса в "накрутках" между Москвой, Питером и остальными регионами существовать не должно. Если депутаты пойдут ва-банк, то это заметно повредит рынку страхования в целом. После отмены закона, утверждают ряд экспертов, первыми пострадают автовладельцы - все деньги им не вернут. Понятно, компании уже использовали их "бабки" на выплату комиссионных и прочие страховые мероприятия. Поэтому некоторые специалисты предлагают закон изменить, но не отменять - иначе это приведет к социальному взрыву. За свои кровные, уверены они, люди пойдут на баррикады. Если закон изменят так, чтобы он не ударял по социально слабым гражданам, учитывал интересы автовладельцев и при этом работал на страхователя, то он имеет право на существование, считают эксперты. Судьба-индейка А какова технология отмены закона? Сначала на заседании профильного комитета, а затем на заседании Думы большинство депутатов проголосуют за его отмену. Хотя Алексей Зубаков, президент Сообщества страхователей России (ССР) против такой радикальной меры, потому что все стороны сразу возвращаются к первоначальному положению. Ранее заключенные договора объявляются ничтожными. Компании должны вернуть все деньги автовладельцам. А если за это время произошел страховой случай? Тогда собственник авто также обязан вернуть страховку компании. А это может быть немалая сумма... - Появится такая путаница, что всем станет тошно, - считает Зубаков. По его мнению, необходимо было вводить не обязательное автострахование, а просто страхование автотранспорта. Это сняло бы многие противоречия между страховщиками и автовладельцами. "Механическая" отмена закона приведет к дискредитации страхового рынка. А вот по мнению известного адвоката Леонида Ольшанского, выступающего за полную и безоговорочную отмену закона, нынешний документ ничего общего с аналогичными западными не имеет. Поскольку носит фискальный характер. Сегодня стоимость рынка обязательного автострахования по самым скромным подсчетам составляет около $4,5 млрд.! И "обязаловка" лишь удачный предлог для страховщиков, чтобы запустить руку в кошельки миллионов российских автомобилистов. Нынешнее обязательное страхование - это получение сверхприбылей компаниями в отсутствие реальной конкуренции между ними, - утверждает адвокат. Сегодня, говорит Ольшанский, все депутаты выступают за то, чтобы все тарифы по "обязаловке" оформить в виде отдельного закона, а не вводить постановлением правительства. Кроме того, необходимо исключить из закона регрессные иски, иначе для автомобилистов пропадает смысл страховаться - если ты виновник аварии, то компания сначала выплачивает страховку, а потом через суд ее отберет. Иван АККУРАТОВ
Вся пресса за 3 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|